Отмывание денег
Отмывание денег — это процесс перемещения денег из незаконной в законную экономику. Преступление отмывания денег участников заведомо маскирует источник, происхождение или владение незаконными средствами.
Любые криминальные операции совершаются наличными, и функция отмывателя денег часто состоит в том, чтобы перевести эти небольшие суммы в более крупную, более ликвидную сумму, которую будет трудно отследить и в которую будет легче инвестировать. Отмывание денег возникло в широком международном масштабе в связи с глобализацией мировой экономики и интернационализацией организованной преступности.
Деньги, заработанные в одном регионе, могут, с увеличением возможностей, быть переведены в другую часть мира, предотвращая их возможное восстановление правоохранительными органами. В условиях глобализации организованной преступности деньги зарабатываются во всех регионах мира и должны собираться, консолидироваться и перемещаться.
Этому росту способствовали новые технологии, растущее движение товаров и людей по всему миру и уменьшающееся значение границ. Появилось большое количество специалистов, в том числе юристы, бухгалтеры и банкиры, которые предоставляют услуги этой преступной и коррумпированной клиентуре, имея в своем распоряжении большие суммы денег. Не участвуя в первоначальном акте, эти специалисты помогают увековечивать преступную и коррупционную деятельность посредством своих услуг. Группы организованной преступности особенно выиграли от расширения глобальных финансовых рынков. Они использовали дифференцированные режимы регулирования и возможность быстрого перемещения денег через юриспруденции, чтобы затруднить их обнаружение, воспользовавшись несоответствиями между национальными системами регулирования.
Они ищут места, которые менее регулируются международными законами о борьбе с отмыванием денег. Эти районы, зачастую оффшорные банковские центры, обеспечивают как банковскую, так и корпоративную тайну. Они также обеспечивают секретность трастов, которые используются для сокрытия крупных активов, которые часто незаконно извлекаются из компаний, контролируемых организованными преступными группами. В 1996 году экономисты Международного валютного фонда (МВФ) предположили, что 2 процента мирового ВВП (валового внутреннего продукта) связано с преступностью, связанной с наркотиками, а отмытые суммы, связанные с коррупцией и уклонением от уплаты налогов, будут еще большим. Доля мировой экономики сегодня была бы еще выше по нескольким причинам, так как в этот период выросло много форм организованной преступности, и контрмеры не смогли снизить прибыль от этой деятельности, кроме как на полях.
Много отмытых денег было вложено в долларизованные счета и другие сильные валюты, где они понесли значительные потери в результате девальвации валюты в странах происхождения. В оффшорных режимах, где финансовый капитал не облагается налогом, его рост быстрее, чем рост денег, являющихся частью налогооблагаемых и регулируемых режимов. Диапазон предприятий и финансовых учреждений, используемых для отмывания денег, увеличился с прибылью и растущими суммами, которые необходимо отмыть. Среди задействованных учреждений — крупные банки, оффшорные банки и финансовые учреждения, предприятия по обмену валюты и банковским переводам, брокерские конторы акций, торговцы золотом, казино, страховые и торговые компании.
Способность защищать дела о транснациональной преступной деятельности, уклонении от уплаты налогов и коррупции послужили значительным стимулом для роста этой деятельности. Существует ограниченный риск и мало средств для отмывания денег и профессионалов, которые помогают их деятельности. Ограниченные изъятия, которые имеют место, являются просто «еще одной ценой ведения бизнеса». Международные усилия, спонсируемые Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по ограничению оффшорных убежищ и по санкциям в отношении стран, которые содействуют отмыванию денег, пока не привели к резкому сокращению отмывания денег.
Источники отмытых миллионов
Отмытые деньги происходят из всего спектра незаконной деятельности, связанной с организованной преступностью, такой как торговля наркотиками и оружием, торговля людьми, вымогательство, азартные игры, подделка денег и товары, торговля вымирающими видами и украденные произведения искусства и автомобили. Зачастую коррумпированные правительственные чиновники перемещают взятки, которые они получили, или деньги, которые они растратили, в оффшорные зоны в целях безопасности. Многое из этого не может быть оценено как отмытые деньги во многих странах, потому что эта коррупционная деятельность не является основной компенсацией отмывания денег.
Необходимость иметь ранее существовавшее уголовное возмещение по многим уголовным кодексам является основным сдерживающим фактором для эффективного расследования отмывания денег. Методы отмывания организованных преступных групп становятся все более изощренными. Нанимаются эксперты, способные скрыть источник средств и заставить их выглядеть законно. По этой причине организованные преступные группировки все чаще проникают в законные экономики и финансовые рынки.
Такие операторы отмывали активы от этих диверсифицированных инвестиций, а также от первоначальной незаконной деятельности. Отмывание денег, связанное с коррупцией на государственном уровне, получило больше внимания в эпоху после окончания холодной войны. Коррупционные лидеры отмывают деньги, полученные из разных источников: выкачивают из государственной казны; отвлечено от иностранной помощи; выплаты от иностранных инвесторов или подрядчиков, работающих по займам на развитие от многосторонних организаций и доходов от приватизации.
Волна приватизации в 1990-х годах во многих частях мира способствовала увеличению депонирования средств на нерегулируемых оффшорных счетах. В переходный период от государственной собственности к частной собственности, когда существует ограниченная прозрачность, многие из инсайдеров сумели выделить значительные ресурсы приватизирующих фирм и благодаря тщательно разработанным соглашениям о доверительном управлении, в соответствии с местным законодательством, хранили очень ценные национальные ресурсы в финансовые налоговые убежища. Отмывание денег, связанное с процессом приватизации, также отразилось на крупных и видимых случаях международного расследования отмывания денег, таких как дело Рауля Салинаса из Мексики и дело Павла Лазаренко из Украины. Расследования по каждому из этих случаев швейцарскими и американскими властями, а также другими правительствами составили сотни миллионов долларов. В случае Салинаса выплаты от торговцев наркотиками смешивались с выплатами за выгодную приватизацию ключевых государственных предприятий.
Главный вопрос заключается в том, где в будущем будут доступны механизмы для сдерживания таких депозитов, и будут ли созданы процедуры, чтобы сделать такие суммы более легко восстанавливаемыми страной-источником. Поскольку проблема коррупции больше не является запретной для сотрудников многосторонних финансовых учреждений, значительная отмывание денег, связанное с проектными кредитами и кредитами структурной перестройки, стало разрешенной темой для обсуждения.
Например, исследователи в МВФ теперь признают, что они могли наблюдать финансовые потоки из Гаити сразу после того, как международные заемные средства поступили в страну. Следователь, расследующий вопрос о перенаправлении кредита Всемирного банка в Пакистан, обнаружил швейцарский банк 30 миллионов долларов. Все чаще следователи коррупции в этих международных финансовых учреждениях должны быть обучены отмыванию денег, потому что как взятки, так и фактические проектные кредиты оказываются в банковских центрах западных стран.
Банки и другие финансовые учреждения, занимающиеся отмыванием денег
Типы финансовых учреждений, эксплуатируемых для отмывания денег, расширились по мере роста требований к отчетности в крупных банках. Оффшорные банки возникли во многих регионах, чтобы обслуживать запросы состоятельных клиентов, которые стремятся к конфиденциальности и отсутствию требований к отчетности. К концу 1997 г. в оффшорных регионах находилось более половины всех трансграничных активов, находящихся в мире. Очень немногие страны принимают активные меры по изъятию отмытых активов.
Исключение составляют США и Швейцария. Однако сумма, которую им удалось заморозить и конфисковать, была очень ограниченной по сравнению с общей суммой нелегальных денег на их финансовых рынках. Многие другие крупные банковские центры, например, расположенные в Англии и Германии, имеют тысячи отчетов о подозрительных операциях, но сравнительно мало успешных уголовных преследований или конфискаций активов. Поэтому, хотя существует значительный риск быть пойманным за контрабанду наркотиков, гораздо меньше шансов получить кашель и потерю доходов от наркотиков или других уголовных дел. Большая часть отмывания денег происходит в оффшорных банковских центрах, многие из которых менее регулируются, чем в крупных банковских центрах.
Не все оффшорные банки отмывают деньги. Наиболее вопиющими злоумышленниками являются те оффшорные локации, где нет финансовой инфраструктуры или каких-либо регулирующих механизмов для мониторинга банков или отслеживания транзакций, проходящих через их локали. В этих ситуациях частные лица и предприятия используют возможность банковской и корпоративной тайны, которую обеспечивают эти локали. Во многих частях Карибского бассейна созданы крупные законные банковские услуги, которые предоставляют услуги большой международной клиентуре законных предприятий. Это свидетельствует о том, что размер и местоположение не являются абсолютными детерминантами того, используется ли финансовое учреждение в качестве моющего средства для очистки сомнительных процедур.
В настоящее время существуют разные ниши для разных категорий отмывания денег. Наркоторговцы имеют самый широкий спектр активов для продажи и непрерывные финансовые потоки, поэтому они используют все доступные финансовые инструменты. Существует значительная дифференциация на рынке. Например, предприятия, занимающиеся банковскими переводами, в основном используются уличными торговцами наркотиками, тогда как частные банковские услуги крупных банков доступны только крупным клиентам.
Оффшорные банки используются отдельными лицами и группами, занимающимися широким спектром незаконных и законных видов деятельности. Контроль над крупными финансовыми учреждениями усиливается, но недавние случаи показали, что все еще можно отмывать огромные суммы через крупные банки и через эти банки в оффшорных отделениях. Крупные американские банки, такие как Ситибанк, Банк Нью-Йорка и Юнион Банк Швейцарии (UBS), а также их оффшорные отделения, занимали видное место в недавних расследованиях отмывания денег. Как прокомментировала одна из участниц конгресса меньшинств в Банковско-финансовом комитете Палаты представительств США, в ходе слушаний в Банке Нью-Йорка именно неспособность наложить санкции на Ситибанк в случае отмывания денег, полученных наркотиками, в Салинасе увековечила проблему. Хотя такие действия, как Приказ о географическом таргетинге в районе Нью-Йорка, ограничивают денежные переводы от малых предприятий, по-прежнему последовательно можно перемещать крупные, сомнительные и незаконные суммы посредством операций частных банков крупных банков.
Прибыль для учреждений и особенно для чиновников этих отделений заставила банкиров часто закрывать глаза. В недавно опубликованном отчете Главного бухгалтерии США (GAO), подготовленном следственным отделением агентства, была рассмотрена возможность отмывания денег в Соединенных Штатах. Следователи обнаружили 800 миллионов долларов США таких средств, которые были переведены в банки США одним россиянином. Он сделал это, зарегистрировав компании в «оффшорной зоне» штата Делавэр, которая защищает анонимность корпораций. Деньги были впоследствии переведены на счета в частном банковском секторе Ситибанка. Не было предпринято никаких юридических действий против банков, владельцев банков или лиц, которым удалось перевести эти средства неизвестного происхождения через банковскую систему США. Это расследование показывает, как искушенные отмыватели денег могут использовать значительные лазейки в Соединенных Штатах, чтобы перемещать большие суммы сомнительных денег через ведущее американское учреждение.
Отмывание денег в Меркосуре
Отмывание денег становится все более серьезной проблемой в некоторых странах Меркосур. Частично это связано с необходимостью колумбийских и мексиканских наркобаронов отмывать свои деньги, а также с большей возможностью, с которой они могут делать это в испаноязычных странах. Это также связано с консолидацией оффшорных банков в Латинской Америке и Карибском бассейне, которые в настоящее время составляют 43% от международного объема. Наиболее заметным проявлением этого явления было строительство курортов в Канкуне, которое было сделано на деньги от наркотиков. Тем не менее, использование отелей для отмывания денег не ограничивается Мексикой, поскольку распространение роскошных отелей в Аргентине с ограниченной клиентурой является еще одним очевидным свидетельством этой проблемы. Более сложным для выявления и расследования является отмывание денег через банковский сектор Меркосур, подставные компании, товарные брокеры и валютные биржи.
Совместное расследование, проведенное бразильской федеральной полицией, Центральным банком и другими организациями, показало, что в период с 1998 по 1999 год через Бразилию было отмыто 18 миллиардов долларов США. По данным Государственного департамента США, бразильские отмыватели денег распоряжаются деньгами на наркотики и доходами от преступлений, совершаемых белыми воротничками. Большая часть торговли оружием и наркотиками происходит через пограничный город Фос-де-Игуасу. Процветание в Парагвай, который является крупным центром отмывания денег в Латинской Америке, усугубляет проблему. Приблизительно 20% отмывания денег в Парагвае связано с наркотиками, а подавляющее большинство — от контрабанды и контрабанды.
Ни один крупный скандал не нарушил банковскую систему Уругвая, но зависимость уругвайской экономики от ее банковского сектора не смогла сделать его очень бдительным при рассмотрении источника средств клиентов. Крупный скандал с отмыванием денег, разразившийся в начале 2001 года, когда президент Центрального банка Аргентины Педро Поу обвинил в сокрытии незаконных денежных средств, передаваемых через местные и иностранные банки. Он пытался скрыть от аргентинского конгресса информацию об этих незаконных сделках. Этот публичный скандал возник после того, как подкомитет Сената США об отмывании денег проследил за наркотиками из Ситибанка обратно в аргентинский банк. Через Буэнос-Айрес может быть отмыто до 10 миллиардов долларов США. В ответ на эти проблемы 8 декабря 2000 года была создана Южноамериканская целевая группа по финансовым действиям (Grupo de Accion Finaciero de Sudamerica contra el Lavado de Avisos-GAFISUD). Ее государства-члены & # 39; включают Аргентину, Боливию, Бразилию, Колумбию, Чили, Экудор, Парагвай, Перу и Уругвай. Жизненно важной функцией этой организации является улучшение координации в области мониторинга и борьбы с отмыванием денег в регионе.
Почему так трудно бороться с отмыванием денег?
До недавнего времени было трудно принимать меры против отмывания денег из-за отсутствия необходимой политической воли и обременительных международных правовых норм. механизмы, которые в настоящее время существуют. Кроме того, прибыль от этой деятельности, особенно в рамках частного банковского обслуживания, была очень прибыльной для финансовых учреждений, а также для регистрации и сопутствующих услуг. Оффшорные локации послужили стимулом для многих регионов без альтернатив. Крупномасштабное отмывание денег существует с 1960-х годов. Диктаторы переместили деньги в безопасные районы, и с ростом международной торговли наркотиками, начиная с конца 1960-х годов, возникла растущая необходимость в переводе больших сумм денег в законную финансовую систему. Продажи тайного оружия десятилетиями облегчались отмыванием денег. Несмотря на то, что многие знали, что это происходит, борьба с отмыванием денег рассматривается как второстепенная проблема для сохранения влияния в конкретном географическом регионе. С окончанием холодной войны желание защитить определенных диктаторов, которые были ключевыми фигурами в этой стратегии, рухнуло.
Больше не было необходимости «защищать нашего диктатора», коррупция которого стала препятствием для государств и, следовательно, многосторонних кредитных учреждений. Массовое отмывание денег из государств бывшего Советского Союза в 1990-х годах показало, что бюджеты и экономика целых стран могут быть разрушены из-за возможности отмывать деньги в крупные финансовые центры и оффшорные зоны. Доверие к таким многосторонним институтам, как Всемирный банк и МВФ, было поставлено под сомнение. Эта терпимость к коррупции была очень важным фактором в снижении легитимности этих учреждений, которые не всегда были бдительны в мониторинге отвлечения кредитов, которые они предоставили за рубежом.
Их новый акцент на коррупции является попыткой переломить эту тенденцию. Рост Интернета и скорость финансовых транзакций, поддерживаемых компьютерами, расширили возможности и деятельность по отмыванию денег во второй половине 1990-х годов. Растет число веб-сайтов, которые запрашивают деньги для перевода в оффшор, рост интернет-гемблинга и виртуального банкинга позволил отмывать деньги без какой-либо инфраструктуры для управления или регулирования международных банковских операций. Вместо этого, развитие информационных технологий и рост неизмеримого шифрования предоставили возможность отмывания денег с большей возможностью и почти идеальной анонимностью. Все, что нужно, это компьютер. Появление новых информационных технологий способствовало невероятной революции в области коммуникаций, но привело к распространению отмывания денег в некоторых из самых отдаленных мест в мире. К таким местам относятся Вануату, Науру и Маршалловы Острова, через которые за последние пару лет были отмыты миллиарды "банков".
Содействие росту виртуального банковского обслуживания в оффшорных точках было желание крупных банков получать средства, которые были направлены через эти места. Хотя хорошо написанное программное обеспечение может проверять эти транзакции и предотвращать поглощение этих средств в основных банковских центрах, этого не произошло. Правовые институты по борьбе с отмыванием денег намного медленнее, чем те, которые были созданы по приказу до наступления информационного века. Таким образом, банковский перевод, который перемещается между четырьмя судебными разбирательствами в час, типичный шаг для отмывания денег, потребует от правоохранительных органов в Соединенных Штатах год, чтобы распутаться из-за необходимости представлять документы в четыре различных юрисдикции для получения информации о перевод. Правоохранители в странах, не имеющих таких ресурсов, как Соединенные Штаты, могут никогда не отследить эти транзакции. В некоторых случаях юридически или физически невозможно получить необходимую информацию о движении денег из-за банковской тайны или наличия и защиты трастов. В Соединенных Штатах, основное правонарушение необходимо, чтобы доказать отмывание денег. Однако для этого необходимо сотрудничество правоохранительных органов в стране происхождения. В тех случаях, когда деньги связаны с высокопоставленным должностным лицом или его / ее партнерами или если внутренняя деятельность правоохранительных органов была нейтрализована коррупцией со стороны преступных группировок, такое жестокое сотрудничество никогда не произойдет. Во многих странах многие категории преступлений не являются предикатными смещениями для отмывания денег или отсутствует закон об отмывании денег, в результате чего многие финансовые операции остаются вне досягаемости американских правоохранительных органов. Новая ситуация теперь существует.
Сложность случаев отмывания денег означает, что количество и опыт правоохранительных органов, требуемых для борьбы с этими преступлениями, настолько важны, что даже хорошо укомплектованный американский правоохранительный орган может рассматривать только несколько крупных дел правоохранительных органов ежегодно. Кроме того, между коррупцией внутригосударственных правоохранительных органов во многих странах и банковской тайной в других, большинство расследований по отмыванию денег обречены на провал с самого начала. По мере того, как отмываемые деньги растут, возможности для решения этой проблемы постоянно отстают.
Почему нынешняя кампания против отмывания денег?
Во многих развитых странах растет понимание того, что проблема отмывания денег должна решаться как в их экономике, так и в офшорных зонах. Многое из этого происходит на дипломатическом уровне и предназначено для финансовых учреждений, потому что предыдущая правовая стратегия имела присущие ей ограничения. Основное внимание сейчас уделяется профилактике, а не средствам правовой защиты. Нынешнее движение против отмывания денег является результатом сближения взаимных интересов, а не следствием единого взгляда на конфликты отмывания денег. Для Соединенных Штатов движущей силой стал рост международной торговли наркотиками, которая имеет серьезные финансовые и социальные последствия для Соединенных Штатов. Американские политики все больше обеспокоены тем, что отмывание денег позволяет увековечивать торговлю наркотиками и терроризм.
Возможность размещать средства в оффшорных убежищах дает этим незаконным операторам оборотный капитал для осуществления и увековечения их деятельности. Но отмывание денег не ограничивается офшорами. По оценкам американских властей, в Нью-Йорке отмываются 9 миллиардов долларов США в виде наркодолларов, а в Техасе — 30 миллиардов долларов. Для европейских стран открытие границ и установление евро в 2002 году подвергли их территорию и финансовые системы большему риску. Угроза транснациональной преступности заключается не только в более высоких показателях насилия, нежелательных мигрантов, но также в крупных финансовых преступлениях и отмывании денег в европейской финансовой системе. Перемещение капитала в оффшорные зоны имело несколько последствий для сбора доходов в Европе. Растущий объем капитала, защищенного в оффшорных зонах, препятствует сбору необходимых налогов, что делает обслуживание оффшорных счетов еще большей проблемой для европейских стран, которые нуждаются в значительных доходах для поддержания дорогостоящих систем социального обеспечения и заботы о стареющем населении. Таким образом, озабоченность доходами является скорее стимулом для Европы, чем для действий США против оффшорных убежищ.
Какова текущая кампания против отмывания денег?
В 1989 году была создана Целевая группа по финансовым действиям (ФАТФ) для координации действий по решению проблемы отмывания денег. В следующем году ФАТФ выпустила 40 рекомендаций по борьбе с отмыванием денег, которые были субъективно пересмотрены в 1996 году. В настоящее время ФАТФ состоит из 29 стран и двух международных организаций и представляет крупные развитые страны, а также некоторые из наиболее богатых развивающихся стран. Первая рекомендация требует, чтобы страны подписали Венскую конвенцию против отмывания денег. Венская конвенция касается только доходов от отмывания денег, связанных с торговлей наркотиками.
Однако, это не включает другие серьезные категории преступлений, с которыми может быть связано отмывание денег. Следовательно, рекомендации также предполагают, что запреты на отмывание денег будут распространяться на другие серьезные компенсации. Это различие привело ко многим странам различные законодательные меры. Некоторые из них не сделали торговлю людьми, одной из наиболее быстро растущих форм организованной преступности, основной причиной ответственности за отмывание денег. Аналогичным образом, коррупция остается в большинстве стран, включая Соединенные Штаты, вне перечня многих серьезных преступлений, которые являются предикатами отмывания денег.
Рекомендации также касаются мер по выявлению, отслеживанию и конфискации отмытых активов. Финансовые учреждения должны предпринять различные меры для обеспечения того, чтобы они вели надлежащий учет, знали своих клиентов и сохраняли записи в течение как минимум пяти лет, чтобы разрешить реконструкцию финансовых операций. Должностные лица банка обязаны отслеживать крупные и сомнительные транзакции и сообщать о подозрительных транзакциях компетентным органам, не консультируя клиентов. Эти принципы применяются не только к местным банкам, но и к их филиалам, расположенным за пределами страны. Подписавшие страны должны усилить контроль на границах с целью ограничения движения больших сумм наличности. Кроме того, ожидается, что страны разработают современные методы управления денежными средствами, такие как чеки и прямые депозиты, которые уменьшают зависимость от наличной экономики. Должны быть созданы эффективные регулирующие органы для обеспечения адекватных мер и адекватного обучения персонала для реализации этих правил.
Регулирующие органы должны предпринять усилия для обеспечения того, чтобы преступники не приобрели или не достигли значительного контроля над финансовыми учреждениями. Международное сотрудничество должно быть расширено в отношении подозрительных сделок, конфискации, взаимопомощи и выдачи. Совместные расследования следует поощрять и начинать, когда это возможно. Чтобы обеспечить сотрудничество между государствами, должны быть приняты решения относительно наилучших условий доказывания правонарушителей. Ежегодные отчеты выпускаются ФАТФ, в рамках которых страновые группы проводят мониторинг прогресса стран-членов и выдают типологии. Отчет о типологиях следует за ежегодным совещанием, на котором эксперты правоохранительных, юридических, финансовых и регуляторных органов обсуждают последние тенденции в руководстве уголовными процессами, возникающие тенденции, вызывающие обеспокоенность, и контрмеры, которые доказали свою эффективность. В июне 2000 года ФАТФ перечислила группу из 15 юриспруденций с серьезными недостатками в борьбе с отмыванием денег. Этот «черный список» основан на степени соответствия 25 опубликованным критериям.
Три из пятнадцати юрисдикций расположены на Карибах и включают Доминку, Сент-Луис. Китс-Невис и Сент-Винсент. Согласно Годовому отчету, выпущенному в то же время, страны-члены группы ФАТФ велики в соответствии с правилами. Эта оценка в значительной степени основана на взаимных оценках стран-членов. Существует дихотомия между восприятием развитых стран и офшорных центров. Налоговые убежища или международные финансовые центры утверждают, что законодательство и инфраструктура существуют, и большая часть отмывания денег происходит через крупные финансовые центры. С другой стороны, материковые страны считают, что отмывание денег происходит в оффшорных регионах. Проблема остается в том, что отмывание денег продолжается в обоих типах мест. В настоящее время ФАТФ обращает свое внимание на такие проблемы, как отмывание денег с помощью онлайн-банкинга, трасты и другие не корпоративные средства, профессионалы, которые способствуют отмыванию денег, роль наличных против безналичных операций и отмывание денег террористами. , ФАТФ является лишь одним из нескольких видимых многосторонних органов, занимающихся отмыванием денег. В его состав входят региональные целевые группы, в состав которых входят Карибская целевая группа по финансовым мероприятиям и Азиатско-тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег. Организация Объединенных Наций и ее Управление по контролю над наркотиками и предупреждению преступности (УКНПП) осуществляют программу по борьбе с отмыванием денег.
Межамериканская комиссия по контролю над наркотиками Организации американских государств (ОАГ), а также Совет Европы выдвинули специальные инициативы по борьбе с отмыванием денег. Многое сделано и на национальном уровне. Бюро по международному контролю над наркотиками и правопорядку Государственного департамента США публикует свою ежегодную Международную стратегию по контролю над наркотиками, примерно четверть которой посвящена мерам по борьбе с отмыванием денег и соблюдению правил отмывания денег. В докладе дается оценка не только отмывания денег, связанных с наркотиками, но и других зачетов. Значительная группа стран определена в качестве основной проблемы, поскольку они не отвечают широкому кругу критериев, касающихся обмена активами и информацией, а также несоответствия их правовой базы. Отдельные страны создали внутренние подразделения финансовой разведки для решения проблем финансовых преступлений с целью формирования более эффективных контрмер.
Эти страны делятся некоторой информацией в рамках группы Эгмонт. Этот неформальный альянс включает в себя более 45 стран, способствующих обмену записями и доказательственными материалами между государствами-членами. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности была подписана в Палермо, Италия, 123 странами (12-14 декабря 2000 г.). В нем содержатся положения по борьбе с отмыванием денег, поскольку оно связано с организованной преступностью. К ним относятся адекватная система внутреннего регулирования в странах, подписавших Конвенцию, сотрудничество на региональном, международном и многостороннем уровнях, а также механизмы, необходимые для обнаружения трансграничного перемещения капитала. Кроме того, это требует идентификации клиента, ведения учета, сообщения о подозрительных операциях. Отмывание денег в этой конвенции связано не только с традиционными формами организованной преступности, но и с коррупционной практикой, способствующей этому.
Огромный рост отмывания денег обусловлен одновременно несколькими факторами: ростом транснациональной организованной преступности, глобализацией коррупции и конкуренцией за капитал в растущей глобализации международной экономики. Основными действующими лицами в этой по существу криминальной деловой практике являются крупные банковские центры и оффшорные локации, хотя в этом участвуют многие другие учреждения и предприятия. Возможность отмывания денег во многих регионах мира привела к массовому переводу ресурсов из развивающихся стран и стран с переходной экономикой в убежища в более развитых странах и в более защищенных морских районах.
Размещение денег за рубежом позволяет преступникам и коррумпированным лицам уклоняться от контроля со стороны местных властей, избегать нестабильности внутренних банковских учреждений и одновременно обеспечивать доступ к своим средствам на международном уровне. Борьба с отмыванием денег требует многогранного подхода. Необходимо не только ориентироваться на получателей отмытых денег, но и признать нестабильность финансовой системы в стране-источнике. Возможности различных государств по борьбе с организованной преступностью и отмыванием денег также должны быть расширены. This is a difficult problem in states that often do not have the sufficient resources to provide for the basic educational, medical and social needs of their citizenry. The international actions against money laundering are now focused more on prevention and sanctions rather than the multi-faceted strategies needed to address the actual causes of the problem.
Prevention works more effectively in the international financial community than in a single country where corruption and coercion by crime groups or high level corrupt officials may prevent the implementation of needed controls. Sanctioning may work in embarrassing major banking centers into greater compliance but the enormous profits of private banking services make many institutions adhere to the letter but not the spirit of money laundering controls. Their internal audit rules screen out some of the most blatant violators but the proliferation of trust agreements and front companies make it very difficult to screen clients effectively. Many larger financial systems, such as Switzerland, which have served as major repositories for drug kingpins, corrupt officials, and oligarchs are evaluated as in compliance of money laundering provisions.
Yet they do not provide enough law enforcement resources to investigate the vast amounts of money and the diversity of actors who are laundering money through their financial system. Therefore, the probability of successfully laundering large sums may be greater and there are many jurisdictions that are considered medium or high risk for money laundering by the FATF. In developing countries, which house many offshore locations, there is desperate competition for capital. Some Caribbean nations suggest that the drive against offshore locations is not motivated so much by the desire to combat money laundering but to counter the competition for financial services. In the absence of development alternatives, there is often little incentive to get out of the money laundering business. The sanctioning regime that has been instituted is being executed without equity. Countries placed on the high-risk list, otherwise known as the "black-list," by the FATF are not necessarily the worst offenders. Some countries with very significant problems of money laundering have escaped sanctioning because of their political connections. Some small countries in the Caribbean or territories of larger countries do not have the public relations or the regulatory capacity to prevent their sanctioning have been exposed to the full force of the FATF. Whereas a country like Liechtenstein has the abundant resources to put towards the hire of lobbyists to clear its name and also address some aspects of the problem.